Когда наши замечательные лидеры кино- и телерынка собираются адекватно и честно относиться и расплачиваться с авторами-сценаристами, так, как это приня-то во всем мире:
- исходя из общепринятого процента бюджета всего проекта;
- прописывать в титрах имена сценаристов не на 1 секунду. Актеры, режиссер и продюсер, безусловно, те самые люди, которые создают фильму рекламу, но ис-торию все равно пишет сценарист, а его зритель даже не успевает заметить в титрах. И, кроме того, это как-то .... непорядочно;
- когда студии и каналы начнут выплачивать сценаристам отчисления за прокат, как это делается во всем мире, а не в виде исключения за "особые" отношения. В конце концов, композиторам же платят. Почему авторов музыки считают БОЛЬШИМИ авторами, чем сценаристов;
- до каких пор сценаристов будут вынуждать подписывать кабальный договор, рожденный в союзе гильдий продюсеров и сценаристов, по которому АВТОР при-знается, по сути - рабом, который должен ВСЕ и ВСЕМ, а ему НИКТО и НЕЧЕМ не обязан. Где у него даже требуют отказаться от "своего имени и подобия" – это за-фиксировано в "библии" юридического абсурда. Да, автор не вкладывает в проект свои деньги, но до каких пор будет считаться, что фантазия это меньший вклад, чем монета;
- складывается ощущение, что недалек финал жуткой и наглой несправедливо-сти. Она в том, что заканчивается существование пирамиды, которая перевернута с ног на голову. Пирамида, где основанием в нашем кино перестала считаться са-ма ИСТОРИЯ, на которой, собственно, и строится все благополучие тех, кто эту историю потом использует. Не это ли привело к тому, что с нашим кинематогра-фом перестали считаться в мире.
- великое советское кино - можно сколько угодно смеяться над этим, но оно было великим (частично, конечно), много умнее и дальновиднее сегодняшних кинона-чальников, изгоняющих сценаристов со съемочных площадок.
- до каких пор они, начиная иногда с не совсем адекватных редакторов, которые в раже угождения перед начальством так перестраховываются еще на стадии напи-сания сценария, что автор вообще перестает понимать где белое, а где - мокрое? И ведь никто никогда не признает, что первый вариант сценария - случается, бы-вает и такое - был самым лучшим, без высосанных из пальца поправок. Конечно, собственные ошибки они не признают никогда, куда проще объявить автора или неконструктивным, или непрофессиональным?
Я оставляю за скобками настоящие профессиональные претензии, о которых подлинные сценаристы вспоминают как о лучшей ШКОЛЕ. Многие ли из началь-ников, могут с уверенностью про себя сказать: «Я - не самодур!» Но, когда автор указывает на явное расхождения указаний с логикой и движением сюжета... - сами можете продолжить развитие подобного конфликта. Свои бревна начальники не замечают.
Вот и бежит автор в.... прозу или политику. Кино от этого выигрывает?
А вообще - огромное уважение тем, кто рискует и делает настоящее кино!